Татьяна 24.12.2012
Сравнивая средства выразительности в произведениях классиков и в стихах оренбургского поэта, нашего современника Вадима Бакулина, отмечаем, что совершенство стиха последнего ничуть не уступает мэтрам отечественной поэзии.
В. Бакулин избирает свой образный стиль. Примерами высокого художественного вкуса могут служить следующие тропы, которые помогают создать зрительный образ: «янтарные рябины», «пелена сумасшедших огней», «под прицелом зрачка сумасшедшей луны», «небесный вкус», «янтарного дождя обман», «сладкая тоска», «утончая гармонию серого дня», «невидимый мастер по имени Время», «сквозняк разъял объятья сна». Свежие, блестящие образы В.Бакулина вобрали в себя всё лучшее, что молодой поэт находил у любимых М.Цветаевой, Бодлера и других. Музыкальность звучания отдельных стихотворений позволяет считать, что они написаны не без влияния «певцов жизни» А.Фета и Ф.Тютчева. Как художники-мыслители Фет, Тютчев вторгаются в тайны жизни, так и тонкая поэзия В.Бакулина обнаруживает движение души, аппелируя к красоте, к возвышенным чувствам, «утончая гармонию серого дня"....Стихи В.Бакулина об осени, как и стихи А.Пушкина, Ф. Тютчева, Б. Пастернака, вобрали «яркую палитру самой природы выплеснутых чувств» (из стихотворения «Краски осени. Сентябрь»).
«Есть в осени Христианская палитра…»