|
|
←
|
|
|
Отзывы
Вадим Бакулин -- это тонкий лирик, что в наше время уже само по себе редкость, поскольку сейчас, особенно в крупных городах преобладает поэзия "от ума", в которой мало подлинного чувства. Вадим лаконичными средствами умеет передать тончайшие душевные движения: "отчаявшись, с холма сбегает белый сад", "До весны всего три часа, и я чувствую, как у сада просыпаются голоса...", "скоро мы снова сплетем наши руки в реку, нет, в бездну реки!"...и т.д. Цитировать можно бесконечно, и я прошу прощения, если какую-то цитату привела неверно, поскольку сейчас цитирую по памяти.
Вообще, поэзия В. Бакулина подкупает абсолютной подлинностью переживаемого, силой и яркостью чувств, в ней абсолютно нет фальши и напыщенности, претенциозности.
"Последний переулок" - безусловно одно из лучших стихотворений поэта. Красота и неизбитость метафор, философичность (а философская лирика, я считаю, это вершина поэзии), свежесть и неповторимость настроения присутствуют в этом стихотворении.
Оренбургский поэт В.Бакулин продолжает лучшие традиции руссских поэтов-классиков в описании русской природы. Его любимое время года - осень. Этому периоду в последней, пятой книге «Продолжение разговора», В. Бакулин посвящает цикл стихов под общим названием «Осенний подстрочник» («Пока сочиняли новеллу дожди», «Осенний лес», «Поздняя осень», «Осиновый листок на тонкой нити паутины», «Светлый день сентября», «Коротенькая песенка о поздней осени», «Светает… Осень», «Дремучая осень», «Осенний этюд», «Осень… Время разлук», «Какого цвета листья», «Краски осени. Сентябрь», «Ноябрь», «Ладан осени», «В хрупком свете осенней зари», «Печален взгляд осенних дач», «Осеннее» и др.). Стихотворение «Дорога в осень» - одно из лучших в числе 26, входящих в этот цикл.
Нами подсчитано, что в творчестве В.Бакулина примерно 30 % занимают стихотворения о поре «очей очарованья». Осенью родилась его любимая Марина Цветаева, осенью родился и сам поэт, осенью до Петра первого начинался годичный цикл
Обилие средств выразительности в стихотворениях В.Бакулина объясняется особым мироощущением поэта. Он создаёт образы, вызывающие в читателе художественное впечатление, эмоциональный отклик, доставляющие эстетическое наслаждение, заставляющие сопереживать. Преобладающим средством необычайно интенсивного расширения творческой воли и свободы художника является метафора. «Только через метафору раскрывается материя, ибо нет бытия, вне сравнения, ибо само бытие есть сравнение» - говорил когда-то Осип Мандельштам. Осмысленная таким образом метафора в лирике поэта уже перерастает функцию тропа. Повышенная метафоричность слова (в кружевных утопая одеждах, текут чудной музыки звуки, отдаляется парусник солнца, глубина наших странствий, ожерелий роняют рубины, в небе - озере непостоянства), сочность эпитетов (в кружевных одеждах, в сарафанах нарядных, горечь-слёзы, оголённые руки, еловые свечи, чудной музыки, небо - озеро, золотые червонцы, рыжие сосны, прозрачная осень, иное измерение), наличие сравнений (берёзы точно девы), олицетворений (берёзы стоят, рябины выходят, руки тополей поднимают свечи, текут звуки) и других стилистических тропов свидетельствуют о богатом творческом воображении мастера слова, который, благодаря умению абстрагироваться от мира окружающего его, создаёт мир, полный ярких, запоминающихся образов, сочных красок.
Сравнивая средства выразительности в произведениях классиков и в стихах оренбургского поэта, нашего современника Вадима Бакулина, отмечаем, что совершенство стиха последнего ничуть не уступает мэтрам отечественной поэзии.
В. Бакулин избирает свой образный стиль. Примерами высокого художественного вкуса могут служить следующие тропы, которые помогают создать зрительный образ: «янтарные рябины», «пелена сумасшедших огней», «под прицелом зрачка сумасшедшей луны», «небесный вкус», «янтарного дождя обман», «сладкая тоска», «утончая гармонию серого дня», «невидимый мастер по имени Время», «сквозняк разъял объятья сна». Свежие, блестящие образы В.Бакулина вобрали в себя всё лучшее, что молодой поэт находил у любимых М.Цветаевой, Бодлера и других. Музыкальность звучания отдельных стихотворений позволяет считать, что они написаны не без влияния «певцов жизни» А.Фета и Ф.Тютчева. Как художники-мыслители Фет, Тютчев вторгаются в тайны жизни, так и тонкая поэзия В.Бакулина обнаруживает движение души, аппелируя к красоте, к возвышенным чувствам, «утончая гармонию серого дня"....Стихи В.Бакулина об осени, как и стихи А.Пушкина, Ф. Тютчева, Б. Пастернака, вобрали «яркую палитру самой природы выплеснутых чувств» (из стихотворения «Краски осени. Сентябрь»).
«Есть в осени Христианская палитра…»
|
|
|
|
|
© 2009–2024 «100 лучших стихотворений»
При частичном или полном цитировании материалов сайта ссылка на 100bestpoems.ru обязательна
| О проекте
|
|
|